Расклад предназначен для диагностики детско-родительских отношений (идеально подходит для колоды Симболон, но можно использовать любую другую). Расклад «Отцы и дети» позволяет понять сильные и слабые стороны отношений и найти путь навстречу друг другу.

Обычно только одна из сторон хочет выяснить, что она делает не так и как улучшить отношения, и эта сторона – либо родитель, либо уже взрослый ребенок. Условно будем считать, что на прием к тарологу пришел родитель. Если же на прием пришел взрослый отпрыск, то, соответственно, читаем слово в скобке в вопросах 10, 11, 12.

 

Позиции расклада:

Sо — сигнификатор родителя.
Sд — сигнификатор ребенка.

1. Как и кем видит родитель своего ребенка.
3. Кем и каким хочет видеть родитель своего ребенка.
2. Как ребенок воспринимает родителя, кем его видит.
4. Кем ребенок хочет видеть родителя (что ожидает от родителя).
5. Особенности отношений в целом (модель, стиль, сценарий воспитания). Напомню, что в конфликтных отношениях чаще всего выделяются два стиля воспитания: гиперопека (когда родитель не дает шагу ступить ребенку без того, чтобы не проконтролировать) и гипоопека (когда ребенок растет, как сорняк в огороде, предоставленный сам себе). И то, и другое является причиной различных девиаций (нарушений в поведении) и комплексов.
6. Сильная положительная сторона отношений (что хорошего есть в отношениях).
7. Слабая точка отношений (из-за чего происходят конфликты, например).
8. Внешние факторы, влияющие на отношения (люди, условия быта, график работы и прочее).
9. Общая черта характера (или поведения) у родителя и ребенка. Напомню, что мы обычно не хотим признавать в себе общие негативные черты.
10. Что родитель (ребенок) не замечает или не хочет замечать в ребенке (родителе).
11. Какую ошибку совершает родитель (ребенок) в отношениях.
12. Чему родитель (ребенок) должен или может научиться у ребенка (родителя).
13. Что сделать, чтобы улучшить отношения.

© Светлана Кравцова / Gerbera Gera, Goodomen.ru
Источник

Отцы и дети
error: Копирование материала отключено. Спасибо за понимание.