«

»

Распечатать Запись

Упражнение 3. Работа с образом и ощущением от него

РАБОТА С ОБРАЗОМ И ОЩУЩЕНИЕМ ОТ НЕГО

Это упражнение помогает развить зрительное восприятие одновременно с тактильным, то есть получать зрительные образы вместе с ощущениями кожных рецепторов. Эта практика поможет качественно «оживлять» любые мыслеформы, делать их способными к воздействию. Ведь для того, чтобы изменить ситуацию в реальной жизни, нужно не только увидеть эти изменения, но и ощутить их
___________________________________________

А. Выберите любой небольшой предмет, имеющий простую форму и сделанный из однородного материала. Это может быть фрукт, чашка, ложка, ключ и т. д. Положите его на стол перед собой.

Сконцентрируйте свое внимание на этом предмете и рассмотрите его очень детально и подробно, так, словно от этого зависит ваша жизнь. Затем поднесите к нему руку и дотроньтесь до него. При этом постарайтесь получить на пальцах и ладони все ощущения, какие только сможете получить от него. Ощутите качества этого предмета — его форму, идущие от него тепло или холод, структуру поверхности. Одновременно рассматривайте предмет и ощущайте его руками.

Например, мы выбрали для упражнения яблоко. Ощущения на ладони — округлая гладкая поверхность, прохладная, податливая при давлении. Чувствуются углубления со сторон прикрепления плодоножки и жесткая шероховатость засохшего цветка. Сама плодоножка оставляет ощущение остроты и жесткости. А вот от похожего металлического округлого предмета будут исходить совершенно иные ощущения — тяжесть, холод, твердость, идеально отшлифованная поверхность оставит на пальцах информацию о безжизненности предмета.

Теперь вам нужно будет положить предмет на стол, слегка отвлечься от него на 1-3 минуты, а затем снова сконцентрировать на нем свое внимание, вы снова подносите к предмету руку, но уже не касаетесь его. Держите руку над предметом на расстоянии 10-30 см и, глядя на него, старайтесь воспроизвести на ладони все те ощущения, которые вы уже получили от него ранее.

Продолжительность упражнения — не менее 7-10 минут. В течение дня можно экспериментировать с разными предметами, тем более что для выполнения упражнения не требуются какие-то специальные условия.

___________________________________________

Б. Второй этап этого упражнения отличается лишь тем, что вы выбираете для практики предметы и поверхности, которые вы часто видите, до которых вы никогда прежде не дотрагивались, но все же можете проверить себя. То есть вы очень внимательно рассматриваете предмет, пытаетесь «на глаз» определить его качества, а затем берете его в руки и проверяете себя.

Это можно делать во время походов по магазинам или вещевым рынкам. Сначала рассмотрите какую-то вещь, например сумку. Представьте, что вы вытягиваете руку и дотрагиваетесь до нее. Постарайтесь почувствовать ее поверхность, эластичность кожи, холод и твердость металлических деталей, легкую упругость пластмассы (если она присутствует в дизайне сумки). Ощутите каждый материал, из которого сделана сумка, в отдельности, а затем почувствуйте ее целиком — ее вес, объем и т. д. Затем возьмите ее в руки и проверьте свои ощущения. Поначалу ощущения не всегда совпадают — то, что вы приняли за металл, может оказаться пластиком, кажущаяся мягкость неприятно удивит грубостью и жесткостью. Но через несколько дней практики вы безошибочно сможете «чувствовать» предметы глазами.

То же самое вы можете проделывать с любыми поверхностями помещений. Правда, мысленно касаясь потолка в чьем-то офисе, вы не всегда сможете проверить после этого свои ощущения…

___________________________________________

В. Это упражнение лучше делать в спокойной обстановке. Выберите небольшой предмет простой формы, сделанный из однородного материала. Вы можете использовать те же предметы, что и в предыдущем упражнении, проделайте с ним те же действия, которые были описаны в упражнении А. То есть рассмотрите его очень внимательно, подержите в руках и получите от него ощущения — качества материала, из которого он состоит, форму самого предмета, его индивидуальные отличительные особенности. После этого положите предмет перед собой и закройте глаза. Постарайтесь вспомнить его во всех деталях, воспроизведите его перед своим мысленным взглядом, поверните несколько раз и рассмотрите со всех сторон (мысленно).

Постарайтесь удерживать образ очень четко, не отвлекайтесь на посторонние мысли. Если все же образ расплывается или ускользает, откройте глаза и снова рассмотрите предмет, затем снова попытайтесь воспроизвести его с закрытыми глазами.

Только после получения реального мысленного образа предмета приступайте к следующим действиям.

  • Мысленно измените цвет предмета. Другие качества при этом не меняйте, только цвет. Сначала «окрасьте» предмет в другие характерные для него цвета. Например, перед вами лежит зеленое яблоко. Поменяйте цвет его кожицы на тот, который свойствен яблоку в природе, — желтый или красный. Удерживайте при этом новый образ очень четко.
  • Затем измените его цвет на несвойственный ему. Попробуйте поочередно окрасить яблоко в белый, голубой, сиреневый, серый цвета. При этом вы не должны изменять других качеств плода — он должен оставаться округлым, гладким, имеющим все качества яблока. Каждый новый созданный образ рассматривайте очень внимательно, добивайтесь его устойчивости.

Повторите подобный эксперимент с другими предметами.

  • Измените качества материала, из которого состоит предмет, оставив прежними его форму, цвет и размер. То есть внешний вид предмета оставьте прежним.  То же самое яблоко представьте металлическим, при этом вы сразу почувствуете, как оно утратило качество «съедобности», стало тяжелым и очень твердым. Если вы сделаете его восковым, деревянным или стеклянным, то ощутите его новые качества, почувствуете, как изменилось настроение предмета, его плотность, масса, структура. Вы можете мысленно приподнять его, рассмотреть поверхность. Даже внешний вид будет слегка изменен, например металл и стекло придадут поверхности плода больше блеска, воск — легкую матовость, дерево — легкую шероховатость.

Проделайте это упражнение с другими предметами, различными по форме, размеру и качеству материала.

  • Измените форму предмета. Для этого упражнения подойдет предмет имеющий четкую форму, например круглый апельсин. Представьте, что он вытягивается, принимает форму огурца, или становится кубом. Можете вообразить, что он весь покрывается бугорками или ведет себя как амеба. Все остальные качества предмета (в данном случае апельсина) вы сохраняете. У него остается та же пористая ароматная корочка, сочная мякоть, оранжевый цвет.

Если там, где это возможно, вы подключите к работе обоняние и вкус, то издаваемые вами образы будут намного реалистичнее.

с) Ирина Тризна «Таро как система анализа и воздействия»

Постоянная ссылка на это сообщение: http://taroskop.ru/archives/4588