↑ Вернуться > Теория

Распечатать Страница

Знаменитые колоды

В зависимости от использованной стилистики, наиболее известные колоды получили свои собственные нарекательные имена.

Египетское Таро — собирательное название одного из распространенных дизайнов карт Таро, ведущего начало от французского оккультиста Жана-Батиста Питуа (1811—1877), писавшего под псевдонимом «Поль Кристиан». Изображения 22 Старших Арканов впервые были опубликованы в 1896 году в книге Рене Фальконнье «Двадцать два герметических листа прорицательного Таро». Автором чёрно-белых иллюстраций назван некий Морис Отто Вегенер.  В 1901 году американский оккультист Эдгар де Валькур-Вермон, писавший под псевдонимом «Граф де Сен-Жермен», опубликовал в Чикаго книгу «Практическая астрология», где воспроизвёл тексты Кристиана и иллюстрации Старших Арканов Вегенера (с некоторыми изменениями). Были также добавлены иллюстрации всех 56 Младших Арканов.

Таро Висконти-Сфорца — в стиле итальянского Ренессанса. Как принято считать, самая старая колода карт Таро (вернее, её итальянского предшественника тарокки). Известна по письменным источникам. Была заказана герцогом миланским Филиппо Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорца, следующим герцогом. Сейчас это собирательное имя используется для обозначения разрозненных карт, которые находятся в различных музеях и библиотеках мира. Большинство из этих колод имеют в настоящий момент всего 1-2 карты. Целых колод не сохранилось.

Марсельское Таро (Ломбардо-Венецианское Таро) — собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Впервые это название печатно употребил Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли эти карты «итальянскими», потому что в них фигурируют итальянские знаки мастей и происходит марсельское таро, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт. Эта колода является самой старой из колод, которая имеет традиционный строй и непрорисованные Младшие арканы.

Таро Райдера — Уэйта — один из самых популярных дизайнов колоды Таро. Разработан Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Под руководством Уэйта американская художница Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене, нарисовала уникальную 78-листную колоду карт, первым издателем которой был Уильям Райдер (Лондон). В 1910, А. Э. Уэйт издает книгу The Pictorial Key to the Tarot в которой он подробно рассматривает традиции и историю карт, приводит примеры раскладов и их интерпретации и буквально разбирает по деталям и линиям каждую из 78 карт в колоде.  Главной особенностью этой колоды было то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII арканы местами: аркану «Справедливость» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Кроме того, впервые Младшие арканы были снабжены изображениями вроде изображений Старших Арканов именно в этой колоде. До сих пор на младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве.  Это самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков.

Таро Тота — колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. «Книга Тота», где содержится полное и вполне исчерпывающее толкование Таро Тота, — это последний фундаментальный труд Алистера Кроули в котором обобщаются все его познания и убеждения. Содержит системы гадания, каббалистическую интерпретацию Таро, обширные выдержки из Книги Закона, важнейших текстов Кроули и другого наследия мировой культуры. Карты колоды Тота насыщены эзотерическими символами, в том числе — из египетской мифологии и созданы в уникальной и доселе не использовавшейся цветовой гамме, смысл арканов описан в Книге Тота. Часть же информации считается нераскрытой оккультистом и толкуется многими оккультистами современности по-своему. А. Кроули называл свою колоду «энциклопедией оккультной философии и справочником, охватывающим направления мистической и магической мысли на последующие 2000 лет».

Предсказательное таро — философская концепция дизайна сделана Папюсом, известным оккультистом-каббалистом, основателем Ордена Мартинистов и членом Каббалистического ордена Розы†Креста.  В 1909 году Папюс опубликовал книгу «Предсказательное Таро». К ней прилагалась полная колода из 78 карт художника Габpиэля Гулина, в виде чёрно-белых иллюстраций, которые читателям предлагалось вырезать и наклеивать на картон для создания собственной колоды. Колода нарисована в жанре классического герметизма и смеси традиций Эттейллы и Леви. Папюс назвал свою работу «полным восстановлением египетского Таро».

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://taroskop.ru/o_taro/klassicheskie-kolody