Башни
В колоде имеется много башен. Наиболее примечательны парные башни на картах Смерть и Луна. Это врата, и их башни несут тот же символизм, что и двойные горы на других картах. На карте Смерть башни располагаются далеко на втором плане, но за ними восходит солнце, так что кажется, будто там находится иной мир. Если вы пройдете между башнями, то уже не сможете вернуться туда, откуда пришли. В ту же сторону течет река, наполняя пространство между ними: единственный путь в тот мир — растворить свое эго в бессознательном и последовать за потоком туда, куда он понесет вас.
На карте Луна башни совсем другие. Они находятся ближе к зрителю, и между ними пролегает дорога. Но дорога длинна и извилиста и ведет в страну, тонущую во тьме. В башнях видны маленькие окошки, так что кажется, что оттуда кто-то за вами наблюдает. Это похоже на сознание или разум, заключенные за неприступными стенами; чтобы спуститься во мглу подсознания, нам нужно оставить там, наверху, все свои мысли. Ну и, разумеется, есть еще башня, изображенная на одноименной карте. Эта Вавилонская башня представляет наше эго, нашу материальную и интеллектуальную структуру, наши защитные механизмы и надменное отношение к жизни. На ее вершине — большая золотая корона, которая должна пасть, символизируя утрату гордости и смирение, являющееся главным уроком этой карты.
Города
Большие города встречаются на нескольких картах, таких, как Король Пентаклей и Четверка Пентаклей. Это карты, напрямую ассоциирующиеся с деньгами и коммерцией. В Восьмерке Пентаклей присутствуют городские ворота, говорящие о возможности торговли и продажи плодов своего труда.
Дома и замки
Замки встречаются на многих картах колоды Райдера-Уайта-Смит и являются символами цивилизации, безопасности, самоопределения (как в случае Туза Жезлов) и стабильности. Очень интересно, что простые дома появляются крайне редко, по большей части на картах, имеющих довольно скромный статус, таких, как Шестерка Кубков и Десятка Жезлов. Быть может, дело в том, что эти карты были созданы в Англии, где много замков и где обычные сельские дома выглядят как замки. Разрушенный замок появляется на втором плане карты Восьмерка Жезлов и говорит о том, что время идет и всех на свете ждут перемены.
Колесница
На этой карте у возницы есть свой трон, который тоже сделан из камня, но который движется по его воле. Без этой воли и без полного понимания доступных вознице средств и инструментов колесница просто не сдвинулась бы с места. Ее четыре колонны символизируют четыре стихии. Символ на передней стенке говорит сам за себя — круглая втулка в круглом отверстии, означающая: все на своем месте. Обратите внимание, что возница буквально заключен в тот же камень — он часть колесницы и неотделим от нее.
Колонны
Символизм столбов или колонн весьма близок к символизму башен. Они появляются на трех картах Старших Арканов: Верховная Жрица, Иерофант и Справедливость. В двух из этих карт изображения колонн носят конкретный характер и работают в материальном мире (Иерофант и Справедливость). В карте Верховная Жрица они имеют эзотерическое значение. Одна из колонн белая, другая — черная, обе увенчаны цветами лотоса, что связывает их с каббалой и франкмасонством, а также говорит о духовном смысле карты.
На картах Верховная Жрица и Справедливость между столпами натянуто покрывало, символизирующее защиту и тайное знание. Покрывало Верховной Жрицы украшено гранатами и напоминает об Императрице; это говорит о том, что, хотя перед нами и девственная жрица, в ней скрыт потенциал женственности и плодородия. За покрывалом видно открытое море — намек на то, что царство Жрицы — память и подсознание.
Покрывало Справедливости — пурпурного цвета, что символизирует ее способность видеть скрытое (при помощи третьего глаза) и защиту вселенских кармических сил, не всегда доступных нашему пониманию. По этой причине мировая справедливость может казаться нам весьма таинственной, поскольку мы не можем видеть всего, что ей известно.
Столпы Иерофанта, кажется, являются частью каменной стены, так что за ними либо ничего нет, либо там скрывается нечто, недоступное простым смертным. В руках Иерофанта — ключи от земли и неба, а за троном, быть может, прячется невидимая замочная скважина, вот только увидеть ее нам не дано.
Корабли
На некоторых картах изображены плывущие по морю корабли: Тройка Жезлов, Двойка Пентаклей, Шестерка Мечей. Иногда к ним присоединяется Паж Кубков. На картах Двойка Пентаклей и Паж Кубков корабли находятся в штормовом море, говорящем о том, что принимаемому решению будут неизбежно сопутствовать перемены в жизни и эмоциональная нестабильность. В Шестерке Мечей путь ведет прочь от треволнений прошлого в воды ровных и позитивных эмоций. На Тройке Жезлов изображено спокойное и мерцающее море, по которому беспечно плывут навстречу приключениям несколько кораблей. И все же мы знаем, что путь, приведший к этому спокойствию и безмятежности, не был свободен от бед и невзгод, и что это — награда за долгую и трудную работу.
Могилы
Наконец, на двух картах присутствуют могилы — это Четверка Мечей и Суд. Хотя эти карты не особенно связаны друг с другом, они обе имеют непосредственное отношение к духу — одна говорит о временном, но мирном отдыхе и возможном обновлении, а вторая — о более глобальном и радостном возрождении души.
Мосты
Мост присутствует только на одной карте Таро — на Пятерке Кубков. Человек находится далеко от дома и с грустью смотрит на лежащие на земле разлившиеся кубки. Можно представить себе, что он пришел сюда, только чтобы предаться горестным размышлениям, потому что не хотел, чтобы его видели другие. Река представляет прошлые эмоции, и пересечь ее нелегко. Но через нее перекинут мост, говорящий о том, что выход все же есть, даже если на карте его и не видно. Человек может бросить здесь свои разлившиеся кубки, взять два оставшихся, найти путь и пересечь реку, чтобы вернуться домой.
Помещения
Интерьеры также встречаются очень редко — и снова это почти всегда Пентакли, в данном случае Тройка и Восьмерка. Это карты, которые больше всего ассоциируются с продуктивной работой.
Стены
Стена — еще один символ защищенности и безопасности. Она появляется в картах Солнце, Шестерка Пентаклей, Король Пентаклей и Двойка Жезлов. В некоторых случаях стены носят защищающий характер — в Шестерке Пентаклей они скрывают нечто, оставшееся в прошлом, так что само прошлое видится в розовых ностальгических тонах. В Двойке Жезлов человек находится под защитой стены, в полной безопасности, довольствуясь тем, что у него уже есть. В будущем ему предстоит решить, хочет ли он оставить эти надежные стены и выйти в мир, не зная, что он там найдет, — ему придется выбирать между безопасностью и риском. В других колодах человек на карте Четверка Пентаклей заключен в четырех стенах (Робин Вуд) или даже в тюрьме (Спиральное Таро).
Трон
У всех Королей и Королев, а также у Императора и Императрицы есть трон. Это одна из причин, по которой Короли и Королевы ассоциируются с этими двумя Старшими Арканами. Трон символизирует зрелость и власть над той сферой, которую они себе избрали. На тронах иногда встречаются весьма интересные детали, такие, как астрологические символы и символы стихий. Трон Короля Кубков, например, стоит посреди озера, словно бы покоясь на его поверхности, что говорит о его власти над водой и эмоциями и способности по желанию создавать сушу посреди вод.
Церковь
В нескольких картах встречаются изображения церквей. Особенно этот образ заметен на картах Пятерка Пентаклей, Четверка Мечей и Иерофант. Все эти карты говорят о духовном обновлении. В случае Пятерки Пентаклей это способ пережить физические лишения. Интересно, что в карте Тройка Пентаклей человек тоже работает в помещении, напоминающем церковь, быть может, это говорит о том, что духовность можно обрести даже в повседневности, выполняя привычную работу.
Шатры
Единственные шатры в колоде изображены на Семерке Мечей. Для меня они всегда означали временное пристанище, возможно, в связи с ведущейся на каком-то уровне битвой. Отсюда проистекает нравственная амбивалентность этой карты: занимается ли ее персонаж воровством или с полным моральным правом усложняет жизнь своим врагам и поработителям? Или это просто мародер, удирающий с военной добычей, которая никому не принадлежит?
(с) Тереза Михельсон