Артур Уэйт. Ученый и критик.

Артур Эдвард Уэйт (англ. Arthur Edward Waite; дата жизни 2 октября 1857 — 19 мая 1942)
известный христианский мистик, оккультист, масон, написавший множество авторитетных трудов на оккультную и эзотерическую тематику, а также соавтор Таро Райдера — Уэйта.
Его биограф, Р. А. Гильберт, писал: «Имя Уэйта сохранилось, потому что он был первым, кто попытался систематически изучить историю Западного Оккультизма, показав его как Духовную Традицию, а не как часть прото-науки или как религиозную аномалию».

Родился Уэйт в Америке, в штате Нью-Йорк, 2 октября 1857 года. Отец был капитан флота и умер в море, когда Уэйту было около 2 лет, а его сестре ещё меньше. Мать Уэйта была дочерью богатого лондонского торговца, и после смерти отца она со своими двумя маленькими детьми вернулась к себе на Родину, в Англию.

Отец и мать Артура были не расписаны, брак оформлен не был и дети считались незаконнорожденными. Когда мать вернулась с ними в Англию, то родственники не приняли её. Семья Уэйта жила в нужде, в бедных поместьях Лондона, и Артур не получал никакого систематического образования. Сам он много времени проводил за изучением средневековой и готической литературы, каббалы и мистики. Холодность родственников повлияла на то, что мать приняла католичество. Когда Артуру было 13 лет, он поступил в колледж Святого Карла, чтобы стать церковнослужителем. Католичество его манило своей возвышенной обрядностью и до 17 лет можно считать, что он был очень верующим человеком.

Он писал стихи в свободное время, когда оставил учебу, чтобы стать клерком. Смерть сестры Фредерики Уэйт в 1874 году подтолкнула его к духовным исследованиям. В возрасте 21 года он начал регулярно посещать библиотеку Британского Музея, изучая самые различные направления в магии, мистике и эзотеризме.

Когда ему было почти тридцать, он женился на Аде Лейкман, и у них родилась одна дочь, Сивилла Уэйт. Через некоторое время после смерти жены в 1924 году Уэйт женился на Мэри Бродбенд Шофилд.

Оккультная карьера

Большую часть своей жизни Уэйт провел в окрестностях Лондона, был связан с разными издательскими домами и был редактором журнала «Неизвестный Мир».

А. Э. Уэйт вступил в Герметический Орден Золотой Зари в январе 1891 года после знакомства с Эдмундом Уильямом Берриджем. В 1901 году Уэйт был принят в ряды Вольных Камещиков, а также вступил в Розенкрейцерское Общество Англии (Societas Rosicruciana in Anglia) в 1902. Золотая Заря претерпела раскол из-за внутренних ссор после чего Уэйт покинул Орден, и до 1914 года возглавлял собственное отделение Ордена, названное им «Исправленным Обрядом Ордена Золотой Зари», которое было ориентировано на христианский эзотеризм, глубокое изучение Каббалы и мистицизма; позже он создал Братство Розы-Креста, которое не следует путать со SRIA. К этому времени существовало уже около полдюжины ответвлений Золотой Зари, и как единое целое она никогда не была восстановлена.

Артур Эдвард Уэйт был очень язвительным человеком и тяжелым даже просто в общении. Открытое презрительное отношение к другим оккультистам и вообще к чужому мнению просто сквозило в его сочинениях. Выставляя себя более компетентным в вопросах тайных наук, он нажил себе множество недоброжелателей и угроз в свой адрес. Доходило до угроз судебными исками, тогда он извинялся и убирал оскорбления из печати. Но не все, все-таки оставляя кое-где завуалированные высказывания.   Уэйт был обладателем невероятного самомнения и агрессивных нападок. У Лавкрафта в повести «Тварь на пороге» фигурирует злой волшебник Эфраим Уэйт; по мнению Роберта М. Прайса, прототипом этого персонажа служил Уэйт.

К Алистеру Кроули он попал в список «Личных врагов». Алистер Кроули в своем романе “Лунное Дитя” описал Артура Уэйта как гнусного Артуэйта  и неоднократно ссылался на него в своем журнале Эквинокс. Он называл его не только «самым тяжеловесно-пошлым и самодовольно-прозаичным, с претенциозной тяжеловесностью языка», но и «самым многословно-болтливым». Негативное отношение Кроули к Уэйту было связано с тем, что Кроули предвзято и агрессивно относился ко многим христианским мистикам и оккультистам, во многом из-за того, что они не желали принимать его притязания на звание «пророка» пара-религиозного учения, названного Кроули «телемой».

Автор и ученый

Уэйт был плодовитым автором, и многие его работы получили одобрение в академических кругах. Он писал оккультные работы на темы, включающие дивинацию, эзотеризм, розенкрейцерство, франкмасонство, церемониальную магию, каббалу и алхимию; он также перевел и переиздал многие важные алхимические и мистические труды. Особенно выдающимися являются его работы о Святом Граале, вдохновением для которых стала дружба с Артуром Мейченом. Многие его книги до сих пор переиздаются как на русском так и на английском языках, такие как Книга Церемониальной Магии (1911 г.), Святая Каббала (1929 г.), Новая Энциклопедия Франкмасонства (1921 г.), а также его перевод на английский Учения и Ритуала Высшей магии Элифаса Леви.

Колода Таро

Уэйт наиболее известен как соавтор популярной и широко распространенной колоды Таро Райдера — Уэйта, а также как автор сопроводительной книги “Ключ к Таро”, переизданной и дополненной год спустя, в 1911 году под наименованием «Иллюстрированные Ключи к Таро» (в русском переводе — «Таро: Теория и Практика»). Колода Райдера-Уэйта-Смита примечательно тем, что является одной из первых колод, где проиллюстрированы все 78 карт, а не только 22 старших аркана. Карты иллюстрировала Член Золотой Зари Памела Колман Смит. Колода впервые была издана в 1909 году.

Источник 1

Источник 2

Артур Уэйт. Ученый и критик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Копирование материала отключено. Спасибо за понимание.