Клиент всегда прав?

“Самая тяжелая работа на свете – это работа с людьми”. © Мой дедушка.

Добрый вечер, друзья.

Про что это я?

К сожалению, приходят люди и я, несмотря на все свое желание помочь,  отказываю в консультации. Наученная собственным, более чем 10-летним горьким опытом, я однажды дала себе слово не брать на консультации определенных людей. Причина? А она в том, что многие путают тарологию (а она включает не только направление мантики, но и прогностику, и анализ, в том числе архетипов, психологический портрет и многое другое) и ясновидение. Приходит человек с расплывчатым вопросом типа “А что будет у меня в будущем?”   Начинаешь выяснять и оказывается, что человек сам не знает, что он спросить хочет. Путем мучительных пыток, иначе и не сказать, причем для обеих сторон, из человека прямо как клещами я вынуждена вытаскивать “а что же он имел в виду”. Скажу честно, полученный гонорар вашего потерянного времени и нервов не стоит. Поэтому сейчас я почти сразу отказываю таким людям в консультации. Да, есть люди, которые просто никогда не обращались к таро, и они быстро понимают систему, но это не про них.

Таролог – не ясновидящий! Если человек не потрудился даже сам для себя четко свою проблему сформулировать, значит ему это не надо. Это клиент ясновидящего, а не таролога. В помощь – хрустальный шар и кофейная гуща, цыганские методы или игральные карты, но не таро.

К таро всегда надо идти с четко сформулированные вопросами! Прямо пишите список ваших вопросов в  интересующей области. Чем конкретнее вопрос, тем четче и яснее таро даст ответ.  Парадокс, но иногда прямо на этой стадии человек сам может по-иному взглянуть на свою проблему. И тогда консультации с таро может и не понадобиться.

Я – человек отзывчивый и всегда стараюсь помочь, если у кого-то беда. Не всегда получается абстрагироваться от чужих проблем, что является правильным в принципе, и как советуют опытные психологи. Но иногда обращаются такие интересные люди, которые просто напрочь отбивают желание не только помогать, но и вообще дальше работать с людьми.

Я для себя выделяю  несколько типов клиентов:

1) продуманный – это человек логически мыслящий и умеющий думать сам. Боже, боже, пусть эти люди успешно размножаются… работать с ними одно удовольствие. Жаль, что встречаются не очень часто, потому как и в жизни свои проблемы обычно привыкли решать сами. Обычно заказывают анализ ситуации и прогностику,  консультации с ними проходят совершенно без проблем. Человек делает выводы и уходит воплощать их в жизнь.

2) колеблющийся (амебоидный) – именно про них речь в этой заметке. Не знают, чего хотят. Иногда даже не знают, зачем обратились. Часто до практической части консультации и сами не доходят, исчезают еще на стадии выяснения намерений, т.к. не хотят напрягаться даже на стадии просто подумать о том, что им надо.

3) противоречивый – ходят многократно, советам таро не следуют, все делают по-своему, потом сокрушаются и снова идут за советом таро. И так по кругу… наступая на одни и те же грабли. Часто это женщины, запутавшиеся в своих любовных треугольниках и никак не желающие поверить, что любовник их просто использует.

4) проверяющий – ходят по разным тарологам, потом сравнивают ответы. С логикой обычно тоже проблемы. Люди часто не могут поверить, что исход будет именно такой, при этом к таро и советам карт обычно тоже относятся не серьезно. Зачем это делают? Я не знаю  У разных тарологов ответы на один вопрос обычно “плюс минус” сходятся. В общем, если вы подноготную выяснили еще до консультации, такому клиенту тоже лучше отказать. Иначе замучает сравнениями и цитатами от ваших коллег.

5) въедливый – не самый приятный клиент, но терпимый. Задает бесчисленные уточняющие вопросы, не особо вникая в ответы. К счастью, в моей практике такие люди встречаются не часто.

6) криминальный – скажу сразу, работать с ними – экстрим. Брать таких клиентов или нет – это уже вопрос этики таролога. Я обычно отказываю, но они хорошо шифруются, хитрят, все выясняется уже обычно на этапе либо самой консультации, либо обратной связи. Например, в моей практике был случай, мужчина спрашивал о своем финансовом состоянии. Это уже потом оказалось, что он задумал аферу, чтобы это самое положение поправить. Таро дали однозначный ответ, где он после этого окажется.

7) запутавшийся – в принципе,  самый обычный тип клиента таролога, но не самый распространенный. У человека возникли проблемы, он не может сам выбрать нужный путь их решения и пришел за помощью и ответами. Помощь получил, оплатил, ушел. Всё. Часто именно эти клиенты обращаются повторно, но уже по другим вопросам.

И последний тип, который я бы упомянула, но не считала бы этих людей клиентами,  это скорее кверенты-знакомые.  Не все, но к сожалению, большая часть из них совершенно искренне уверена, что ты должна работать бесплатно, раз бог дал способность. И по первому их зову. При этом сами они, обычно, ничего для тебя лично сделать не торопятся. Раньше я им смотрела, сейчас беру только совсем близких и комплементарных мне людей, кто понимает, сколько труда и времени ты тратишь и что труд таролога – это не только пересказать сюжет картинки на карте. Награда не обязательно должна быть в виде денежного вознаграждения. Но она должна быть обязательно. Это не гордыня таролога, это необходимость техники безопасности работы на таро и просто закон сохранения энергии. Я уверена, энергетическое и морально-психологическое истощение – совсем не то, что человек должен получать за свою помощь и работу.

© Татьяна Савина

Клиент всегда прав?
error: Копирование материала отключено. Спасибо за понимание.