Планеты и их движение по небесной сфере изучаются астрологами не с точки зрения их физических свойств (этим занимается астрономия и физика), а как элементы определенной системы. Главный постулат астрологии состоит в существовании физического влияния планет на жизнь людей, которое, возможно (повторюсь — возможно!) носит волновой характер. В научной среде возможность существования такого влияния отнюдь не отрицается, но и не совсем поддерживается, заслужив шутливое название «влияние неземного на земное». Но действительно признанных наукой объективных доказательств его существования все же маловато, чтобы предлагать как аксиому. Однако, это совершенно не умаляет значение астрологии как мантической системы в ее умении действительно предсказывать и предугадывать.
Среди некоторых астрологов также встречается мнение, что таро годно лишь на то, чтобы развлекать себя зимними вечерами «гаданием» на суженого. Это совершенно не так. Большая часть тарологов преспокойно и успешно пользуются картами таро, даже не задумываясь о каких-то там астрологических соответствиях или влияниях неземных тел. И все прекрасно работает.
Главное, что и таро, и астрология могут дать друг другу то, что недостает этим системам по отдельности. В частности, таро является прекрасным уточняющим инструментом для астрологии. К примеру, в астрологии довольно трудно отличить, например, Плутон в Скорпионе от Плутона в Овне. В Таро этим «двум» Плутонам соответствуют разные арканы, и разница становится весьма ощутимой и наглядной. В Таро 78 карт. Понятно, что это намного больше, чем планет. Это дает огромное преимущество в выяснении нюансов. В свою очередь, астрологические соответствия значительно расширяют возможности таро как предсказательной системы, например, в прогнозировании временных рамок свершения того или иного события, предсказанного картами. И планеты, и карты – это прежде всего инструменты, с помощью которых мы можем моделировать слои реальности и так же, как физика или химия, изучать внешние и внутренние процессы.
См. также: